среда, 11 мая 2016 г.

Война





22 июня 1941 года . Воскресенье. Солнечное ласковое утро. В этот день мы поднялись очень рано , с прекрасным настроением, позавтракали и пошли сдавать последний государственный экзамен по механизации.
Как только поднялись на второй этаж в вестибюль, ровно в 9,00 часов по радио раздался тревожный голос председателя правительства СССР т. Молотова : «Внимание, внимание !!!Фашистская Германия в 4,00  часа напала на нашу родину , бомбила города Киев, Севастополь и другие  » и так далее
Такое правительственное сообщение всех нас сильно встревожило.  Здесь же директор техникума собрал весь коллектив преподавателей и студентов, провел митинг , простился с нами и уехал в свою часть , в которую он должен явиться немедленно в случае войны.
Преподаватель механизации собрал нас студентов4 курса в аудитории и объявил, что принимать экзамен у нас  не будет, велел собрать зачетки, выставил оценки и на следующий день отправился также в военную часть, где он прикреплен как офицер запаса.
Спустя два дня , 24 июня фашисты сбросили на территорию нашего парка две бомбы, от которых погибли три студента, которых мы здесь же в парке похоронили .
26 июня нас студентов 3 и 4 курсов вызвали в военкомат и вручили повестки о призыве в армию. Нам была представлена возможность поехать домой на три дня, проститься с родителями и 1 июля явиться в военкомат для отправки в часть.  
Домой мне пришлось идти окружным путем, так как фронт приближался молниеносно и уже слышны были оружейные выстрелы. Дома меня встретили со слезами, ночь не спали, все говорили о войне, о надвигающейся беде .
На следующий день оставаться дома было опасно и  поэтому рано утром простившись с родителями , с родным селом, полями и лесами, где прошло мое нелегкое , но мирное детство , я ушел обратно в техникум, а 1 июля явился в военкомат.
В военкомате держали нас недолго, всего несколько часов и отправили пеши в Ворошиловоградский областной военкомат. До Днепропетровска более 300 км мы шли пеши . В Днепропетровске на вокзале мы попали под бомбежку, но к счастью никто из нас не пострадал. Лишь на десятые сутки мы добрались до Ворошиловграда. В военкомате нас встретили и предложили как специалистам разъехаться по МТС для оказания помощи в уборке урожая, колторый в этом году выдался исключительно обильным.  Меня лично направили в Бирюковскую МТС для работы старшим агрономом. Работал я здесь до 1 октября 1941 года. Народ мы молодой, исключительно патриотически настроен был, и поэтому стали настойчиво проситься об отправке нас на фронт для защиты Родины. Просьба наша была удовлетворена, и нас тут же призвали в армию и направили для прохождения службы  в воздушно-десантные части,  которые находились в г. Темрюк, Краснодарского края. Учитывая, что этот начали бомбить фашисты, нашу часть перебросили в г. Ессентуки, где мы осваивали военную технику и парашутное дело.   
Здесь мы совершили по 25 учебных прыжков на парашутах и в апреле 1942 г. нас перебросили на оборону Закавказья в тот же город Темрюк. В это время фашисты полностью оккупировали Крым и начали вести подготовку высадки на Новороссийск, Темрюк. Мы здесь многократно подвергались бомбардировке, однако находились недолго.  Спустя около 2 недель нас сменили другие воинские части, а наш 3 воздушно-десантный корпус погрузили в вагоны и направили под Воронеж, так как фашисты стремились к захвату Сталинграда.
Как только прибыли на место мы сразу же с вагонов вступили в бой. Только теперь мы поняли, что такое война и с какой сильной армией фашистов мы имеем дело.
В первом бою мы потеряли убитыми более половины состава.  Воевали мы конечно винтовкой и защитой против танков и механизированной фашистской армии.   Силы были неравные. Несмотря на беспрерывное поступление подкрепления мы все время откатывались назад. Были конечно и безрассудные контрнаступления с нашей стороны.  Во втором  случае теснили мы врага, освобождали захваченные села , но тут же под сильным напором сдавали их обратно врагу, неся огромные потери.
На фронте царила полнейшая неразбериха . К орудиям зачастую подвозились снаряды другого калибра. Патронов выдавали по десятку штук, да по две противотанковые гранаты. В конце июля 1942 нам заменили винтовки полуавтоматическими винтовками типа СВТ, которые после двух-трех выстрелов не срабатывали. И получалось так, что враг идет в наступление, а стрелять по нему не можем.

За более чем три месяца пребывания непосредственно на передовой линии, мы лишь один раз видели 24 наших танка, которые пришли к нам на помощь. При этом следует отметить , что в первом же бою они были практически все уничтожены. Кое-когда мы видели пролетавший самолет типа У-2. За июль и август месяцы мы были десятки раз в окружении врага, из которого вырывались с большими потерями. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий